суббота, 9 февраля 2013 г.

принципы типографики в создании электронных ресурсов

289,55 Kb.НазваниеМетодические рекомендации по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентациистраница1/3Погребняк В ВДата конвертации05.09.2012Размер289,55 Kb.Тип   1     Приложение к приказу от 13.11.09 г. 147/1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»Методические рекомендации по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентации.Авторы: Погребняк В.В., заместитель директора по УВР, Климова О.Е., учитель русского языка и литературы, Киселева С.В., учитель начальных классов.Югорск, 2009 г.Методические рекомендации прошли экспертизу на школьном научно-методическом совете «12» ноября 2009 года Протокол 7 Председатель научно-методического совета: ________________ /Логинова Н.И./Содержание.Пояснительная записка.В связи с информатизацией учебного процесса на смену комплектам полиграфических учебников приходят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Под электронными образовательными ресурсами понимаются высоко интерактивные1, мультимедийно2 насыщенные источники информации, обеспечивающие возможность их сетевого распространения, телекоммуникационный доступ к ним. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на основе мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Она облегчает показ фотографий, рисунков, графиков, географических карт, гербарных материалов. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов. Еще одно преимущество - проигрывание аудиофайлов. Данные средства подкрепляют излагаемый материал зрительными образами и позволяют воспринимать его на уровне ощущений, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции. В подавляющем большинстве, основой для разработки ЭОР выбирают презентацию, состоящую из определенного набора слайдов. Учебная презентация как разновидность ЭОР вошла в школу совсем недавно. Создателями таких учебных презентаций выступают не только учителя, в лучшем случае, прошедшие курсы повышения квалификации по информационно-коммуникационным технологиям, а также их обучающиеся. Зачастую такие презентации плохо читаемы, переполнены излишней анимацией и т.д. Таким образом, возникла необходимость создания методических рекомендаций по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентации, которые актуальны как для педагогов так и для обучающихся. Поэтому, целью данных методических рекомендаций является определение правил по оформлению слайда учебной презентации. Данные рекомендации содержат общие закономерности оформления слайда: текста, графиков, диаграмм и таблиц, описание психологических аспектов, которые следует учитывать при оформлении слайда: цветовое оформление и композиция, влияние цвета элементов и их фона на четкость изображения, несколько простых правил при создании и работе с презентацией, в том числе нормы требований СаНПиН при работе с техническими средствами обучения. На данный момент идет полемика о возможном вреде здоровью обучающихся от применения новых средств ТСО: интерактивной доски, мультимедийного проектора. На момент принятия действующих СанПиН от 1 сентября 2003 года, широкого применения в школах эти ТСО не имели, поэтому упоминания о них в действующем нормативном документе нет. Разъяснения по использованию новых средств ТСО взяты на общероссийском образовательном портале: http://school.edu.ru/search_faq.asp?ob_no=61937). Упражнения для снятия общего напряжения, гимнастика для глаз при работе с ТСО приведены в приложении 4. Общие закономерности оформления слайда презентации. Презентация дает возможность показать структуру занятия: в начале урока можно раздать распечатки плана лекции или урока, а затем с помощью заголовков на каждом слайде дать возможность следить за ходом изложения материала. Также стоит выносить на слайды все ключевые слова и непонятные термины. Это облегчит их восприятие слушателями, и будет способствовать запоминанию написания. Конечно, практически все указанные преимущества можно обеспечить и без презентации, а с помощью обычной доски. Для того чтобы обеспечить инновационными качествами презентацию нужно знать о критериях оценки качества электронных образовательных ресурсов (Приложение 1) и эффективных формах взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом (Приложение 2). Основные виды учебных презентаций приведены в приложении 3. Это поможет педагогу правильно определить нужный вид в зависимости от типа, целей и задач урока. Выбор вида учебной презентации зависит от целей и задач, поставленных педагогом на уроке. Текст на слайдах учебных презентаций. Текст, используемый на слайдах, можно разбить на четыре типа: заголовки, подзаголовки, обычный текст, маркированные и нумерованные списки. Форматирование текста презентации производится с целью улучшения ее внешнего вида, повышения читаемости, выделения ключевых слов и фраз. Операция форматирования текста это изменение внешнего вида текста, его частей: шрифтового оформления (гарнитура, начертание и кегль шрифта, выравнивание текста по левому или правому краю либо по центру, изменение ширины набора и размера абзацного отступа и т. п.); преобразование текста в строки, абзацы и полосы. Основные правила оформления слайда: Использование не более одного-двух типов шрифтов. Количество строк на слайде не более 5-7. Использование не более 40 символов в строке, включая пробелы. Использование как заглавных, так и строчных букв. При использовании только заглавных букв чтение и распознавание слов замедляется. Использование для текста шрифта без засечек, например: Форматирование текста презентации производится с целью улучшения ее внешнего вида, повышения читаемости, выделения ключевых слов и фраз. Использование цвета и больших букв для выделения главного, например: ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА презентации производится с целью УЛУЧШЕНИЯ ее внешнего вида, повышения читаемости, выделения ключевых слов и фраз. Использование шрифтов следующих размеров: Заголовок слайда 24-32 Подзаголовок 22-24 Текст на слайде 18-24 Подписи данных 20-22 Межстрочный интервал должен быть в промежутке от одинарного до полуторного. Пунктуацию в заголовках или коротких фразах лучше не использовать, даже когда слайды содержат «законченные предложения». Использование списков для структурирования информации и облегчения ее восприятия. С помощью нумерованных списков представляются однотипные данные, которые можно упорядочить и пронумеровать. Маркированные списки применяются для представления связанных между собой, но неупорядоченных данных. Поля должны быть не менее 0,7 сантиметра от краев слайда. Текстовые данные могут находиться в специально предусмотренных текстовых рамках, в надписях, в качестве текстовых добавлений к автофигурам, а также могут быть созданы текстовые надписи в виде объектов WordArt. Графика, диаграммы и таблицы на слайдах. Графические данные на слайде должны содержать не более 1-2 изображений. Боль

Методические рекомендации по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентации

Методические рекомендации по созданию электронных образовательных ресурсов на основе презентации

Комментариев нет:

Отправить комментарий