пятница, 1 февраля 2013 г.

беспроводной интернет цены

Проанализировав предложения других операторов, я понял, что совместить дешевые разговоры и дешевый интернет достаточно сложно. Проблема была решена другим способом: покупкой еще одной «нокии», которая используется только для разговоров. Этот выбор я сделал и по еще одной причине: все интернет-развлечения бодрыми темпами жрут батарею, а оставаться без связи нельзя. Кроме того, я не рассматривал «яблочные» тарифы, так как у меня не iPhone. Отдельной строкой хочу выразить свое негодование всем трем операторам: во всех этих опциях, условиях, пометках мелким шрифтом можно вывихнуть мозг! Условия по тарифу, стоимость пакетов трафика, лимиты безлимита, стоимость подключения и стоимость абонентской платы, спецпредложения где-то в самой глубине сайта, чтобы никто не нашел! Подобрать сотовый тариф так же трудно, как дать взятку гаишнику ЂЂЂ до самого конца не знаешь, сколько потратишь, а может быть вообще ЂЂЂ отберут права. Вся эта запутанность и стала причиной моих расчетов и написания этого топика. Я не уверен, что не пропустил где-то какое-нибудь особое условие, если что ЂЂЂ поправляйте. В остальном получилось вот что.

У всех трех московских сотовых операторов самый дешевый интернет, как правило, доступен на специальных «модемных» тарифах, с очень дорогими звонками. Например, у МТС стоимость звонка на городской телефон в тарифе составляет 3 рубля 50 копеек, а мегабайт интернета обойдется (без дополнительных опций) в невероятные 8 рублей 45 копеек с восьми утра и до полуночи. Тариф предлагает интернет по 3,5 рубля, еще более дешевые пакеты мегабайт и безлимитные опции. Зато звонок «по городу» обойдется в 5 рублей 95 копеек.

Безлимитные тарифы заслуживают особого внимания. Такие предложения уже есть, и поначалу они выглядят очень привлекательно. Нет, я не планирую отказаться от домашнего интернет-провайдера, его стабильные 10 мегабит мне пока заменить нечем. Но как было бы здорово слушать на работе не музыку на телефоне, а интернет-радио или Last.fm, подключаясь прямо к сотовой сети. Наверное, я бы подписался на какие-нибудь подкасты и поставил на телефон торрент-клиент (что-то сомнительно, но попробовать можно). Все это было бы здорово, если бы мобильный интернет не работал так, как он сейчас работает. А работает он сейчас через ж очень нестабильно. И дома, и на работе мой телефон показывает наличие сети 3G, но радио через нее слушать невозможно. То работает нормально, то затыкается, то вообще интернет пропадает на пару часов. И это при потоке 64-128 килобит в секунду. HSDPA мой телефон не поддерживает, так что про семь мегабит я скромно молчу, но где хотя бы обещанные 384 килобита? ОК, дайте мне хоть 128, но чтобы они были все время! В общем, единственное, почему сейчас стоит покупать безлимитный тариф ЂЂЂ это для того, чтобы перестать думать, сколько ты там потратил этих мегабайт. И вообще, на дворе 2010 год, а мы все еще считаем мегабайты, это ужасно! Впрочем, перейду к расчетам.

Через месяц работы телефона в таком режиме расход трафика составил около 90 мегабайт, и это хороший показатель. Я себя ни в чем не ограничивал, но когда интернет есть и дома, и на работе, телефонным соединением пользуешься достаточно редко. Экономию испортила поездка в другой город на новогодние праздники, где мобильный интернет был единственным доступным. Конечно, потребление резко возросло, в частности, топики про и старый я готовил, пользуясь телефоном в качестве 3G-модема. В результате, счетчик трафика за январь показывает 200 мегабайт, и до конца месяца я должен уложиться в три сотни. С моей точки зрения, это максимальный объем трафика, который стоит покупать за деньги, и следующим этапом увеличения расходов может быть только покупка безлимитного интернета.

Для начала объясню, почему я взял именно такие цифры мобильного трафика. Они основаны на личном опыте. Некоторое время назад я купил себе новый телефон (Nokia E63) и сразу же оценил преимущества «вебдванольного» мобильного времяпрепровождения. Я слушаю на телефоне музыку, причем не самое идеальное качество звука компенсируется возможностью отправлять статистику на Last.fm с помощью программы Mobbler. Второе, но главное интернет-приложение ЂЂЂ почтовый клиент ProfiMail, постоянно отслеживающий состояние моего почтового ящика. Наконец, по дороге на работу и во время перекуров я читаю сообщения в Twitter с помощью Gravity и новостные ленты через встроенный RSS-ридер (которому ищу замену). Когда нужно было уточнить расположение дома, запускал Яндекс-карты. Собственно, просмотр веба, наиболее активно съедающий трафик, происходит достаточно редко, и обычно через домашний или дорожный WiFi.

Сколько стоит мобильный интернет? Первый, универсальный и самый короткий ответ: много он стоит, а у сотовых операторов нет ни стыда, ни совести! Впрочем, ожидать наличия совести у крупных компаний вообще глупо, так что я решил выяснить, как максимально сэкономить на мобильном интернете, не слишком себя ограничивая. Внутри ЂЂЂ не совсем универсальное исследование тарифов московских операторов для ежемесячного употребления 100, 300 и неограниченного количества мегабайт.

Цены на мобильный интернет, небольшое исследование

Цены на мобильный интернет, небольшое исследование / Хабрахабр

Комментариев нет:

Отправить комментарий