четверг, 7 февраля 2013 г.

расчет числа клиновых ремней

0,77 Mb.страница10/10Дата конвертации02.10.2011Размер0,77 Mb.Тип Смотрите также:                   10 ^ Глава VIII РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Служат для передачи вращения между двумя шкивами при помощи гибкой связи - ремня. К достоинствам ременных передач относятся: а) возможность пробуксовки ремня при ударах нагрузки, что спасает звенья механизмов от поломок; б) бесшумная работа на высоких и сверхвысоких скоростях; в) простота конструкции передачи. К недостаткам можно отнести: 1) большие габариты передачи; 2) нестабильное передаточное отношение в связи со скольжением ремня.^ Конструктивные типы ремней Ремни подразделяется на два основных вида: плоские и клиновые. Плоские ремни бывает: а) кожаные - лучший тип ремней; б) прорезиненные - основной наиболее распространенный тип; в) текстильные тканые - шерстяные, хлопчатобумажные и из синтетических материалов. Эти ремни чаще всего цельнотканые без сшивки. Клиновые ремни стандартизованы по сечению и длине, не имеют сшивки и состоят из центрального армирующего слоя, окруженного резиновым сердечником в форме трапеции, который защищен снаружи слоями прорезиненной ленты. Эти ремни работают боковыми гранями, угол между которыми составляет около 40`, поэтому трапецеидальные канавки на шкивах должны обеспечить значительный радиальный зазор между ремнем и дном канавки. Число ремней на шкиве колеблется от 1 до 8, но обычно от 1 до 4. По размеру сечения таблицами ГОСТ предусматриваются следующие типы ремней: О, А, Б, В, Г, Д, Е. Для каждого типа (сечения ремня) в таблицах указываются: размеры сечения, площадь сечения, длина, минимальный диаметр шкива, допускаемая нагрузка и вес. Кроме ГОСТа существует еще, отличающийся от него, сортамент ремней для автотракторной промышленности. Более подробно с конструкцией ремней и шкивов, а также способами сшивки ремней, ознакомиться по учебнику.^ Сравнение плоских и клиновых ремней по тяговой способности Рис.51 Сила трения на поверхности плоского ремня: Fп = Pf То же на поверхностях трения клинового ремня: при =20 , sin =0,34, Fк 3Pf. Теоретически тяговая способность клинового ремня при том же усилии натяжения в 3 раза больше, чем у плоского. Однако относительная прочность клинового ремня по сравнению с плоским несколько меньше (в нем меньше слоев армирующей ткани), поэтому практически тяговая способность клинового ремня приблизительно в два раза выше, чем у плоского. Это свидетельство в пользу клиновых ремней послужило основанием для их широкого распространения, в особенности в последнее время.^ Устройства для натяжения ремня Чтобы ременная передача могла передавать полезное окружное усилие, ремень должен быть натянут расчетным усилием S0. Для натяжения ремней применяются следующие способы: 1) натяжение приводным мотором при помощи винтовых устройств; 2) натяжение натяжным шкивом при помощи постоянного усилия, создаваемого пружиной, или грузом противовеса; 3) упругое натяжение за счет укороченной против расчетной длины ремня. Последний способ не дает стабильного натяжения, поэтому применяется теперь редко. ^ Расчетные геометрические зависимости в ременной передаче Рис. 52 1, 2 - углы обхвата; R1, R2 - радиусы шкивов; A - межцентровое расстояние; ; Свободная теоретическая длина ремня: Диаметр малого шкива по опытной формуле Савери

Конспект лекций по курсу детали машин для механических и машиностроительных специальностей

Глава VIII - Конспект лекций по курсу детали машин для механических и машиностроительных специальностей

Комментариев нет:

Отправить комментарий